Случайные слайды

Оценка предприятия

Переоценка основных фондов всегда была достаточно важным финансовым рычагом в деятельности предприятий. За последние годы многие предприятия воспользовались предоставленным им правом и привели восстановительную стоимость основных средств, в соответствие с данными о рыночной стоимости.

Переоценка активов используется как инструмент уменьшения налоговой базы предприятия за счет уменьшения налога на имущество или увеличения себестоимости и уменьшения налога на прибыль. При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • При рассмотрении прибыльного предприятия, рост стоимости основных средств по результатам переоценки позволит существенно уменьшить размер налогооблагаемой базы налога на прибыль за счет увеличения амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость. Достигнутая при этом экономия средств по налогу на прибыль может значительно превысить дополнительные затраты по уплате налога на имущество, возникшие в связи с ростом остаточной стоимости основных фондов.
  • При убыточном предприятии — целесообразна частичная переоценка имущества с целью снижения балансовой стоимости отдельных групп или объектов основных средств, фактический моральный износ которых не учтен в их балансовой стоимости. Особенно это относится к устаревшим вычислительной и организационной технике, оборудованию и транспортным средствам. В этом случае по результатам переоценки стоимости только морально устаревших объектов основных средств будет достигнута реальная экономия по налогу на имущество.

Переоценка активов также может быть востребована при размещении залога в банке, инвестиционном фонде или страховании имущества, а также при подготовке предприятия к приватизации или к купле-продаже.

 

Перечень документов для оценки бизнеса (предприятия):

  1. Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).
  2. Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг.
  3. Виды деятельности и организационная структура компании.
  4. Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
  5. Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов):
    • бухгалтерский баланс;
    • отчет о прибылях и убытках.
  6. Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
  7. Ведомость основных фондов.
  8. Инвентарные списки имущества.
  9. Данные о всех активах (недвижимости, запасах, векселях, нематериальных активах и пр.).
  10. Расшифровка кредиторской задолженности.
  11. Расшифровка дебиторской задолженности:
    • по срокам образования;
    • по видам дебиторской задолженности;
    • доля сомнительной задолженности.
  12. Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
  13. Бизнес-план на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с представленной информацией.